Наша компания поставляет на рынок компрессорного оборудования системы подготовки и хранения сжатого воздуха, обеспечивающие высокие показатели воздушного потока и обладающие длительным сроком эксплуатации.
Используемый в различных отраслях промышленности сжатый воздух требует дополнительной очистки от частиц масла, влаги и пыли, попадающих в него из атмосферы и в процессе транспортировки по конструктивным блокам оборудования. Требования к чистоте используемого сжатого воздуха зависят от области его использования и характеристик и загрязненности окружающей среды.
Поступающий воздушный поток подвергается очистке от разнообразных загрязнений. В подаваемый под заданным давлением воздушный поток впрыскивается масло для обработки внутренних частей и механизмов, с целью увеличения их срока эксплуатации.
Для очистки нагнетаемых воздушных масс используется их осушение, извлекающее лишнюю влагу, фильтрация, удаляющая дисперсные масла и частицы пыли и грязи, адсорбирование, впитывающее неприятные запахи и удаляющее аэрозольные облака.
Для каждого определенного вида оборудования в зависимости от условий его использования, применяется специально для него разработанная система подготовки и хранения воздуха, но анализируя их работу можно выделить некоторые общие правила ее организации и конструкции.
Конструктивные особенности системы подготовки и хранения сжатого воздуха.
Системы используют оборудование для охлаждения воздушного потока, выходящего из компрессора. Охладить воздух можно естественным путем в ресиверах, или используя специальные концевые охладители. Придав воздушному потоку требуемую температуру, его транспортируют к циклонному сепаратору, пропуская через него или магистральному фильтру. Если не охладить воздушный поток, подаваемый под давлением, то чрезмерное количество водяных и масляных паров, пройдя сквозь фильтр, конденсируется в магистральных воздуховодах при дальнейшем его охлаждении.
Совместное использование магистральных фильтров и влагоотделителей, установленных после фильтра, позволит произвести максимальную очистку воздушного потока. Твердые частицы пыли и мусора, капли масла и влаги осядут, проходя сквозь фильтр, оставшаяся часть влаги адсорбируется влагоотделителем. Если температура воздушного потока будет продолжать падать в процессе его транспортировки, то выделившаяся влага в процессе охлаждения будет конденсироваться, образуя капли. Во избежание данного явления необходимо производить установку влагоотделителя в магистрали только там, где температура воздуха будет минимальной.
Централизованная подготовка воздуха осуществляется, если требования к качеству подаваемого сжатого воздуха у потребителей не имеют отличий. Очистка и распыление масла в таких системах осуществляется в магистрали, сводя местную подготовку к стандартной фильтрации и регулировке давления.
Локальная или местная подготовка воздуха используется, если потребители применяют различный по уровню очистки поток сжатого воздуха. Базовая подготовка осуществляется в магистрали, а требуемый уровень очистки – непосредственно перед каждым потребителем, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Именно локальная очистка играет решающую роль в системе подготовки сжатого воздуха.
Выбор оборудования для создания системы подготовки и хранения сжатого воздуха определяется используемой схемой. Магистральная подготовка обязывает использованное оборудование отвечать высокой пропускной способности, низким показателям потери давления, обладать качественной работоспособностью при чрезмерной загрязненности воздуха. Устройства, обеспечивающие работоспособность локальной системы очистки, должны обладать компактностью, технологическими возможностями для объединения в блоки подготовки воздуха, легкодоступностью к конструктивным элементам для проведения техобслуживания.
Оборудование, используемое в двух системах, обладает рядом конструктивных отличий, включающих площадь фильтрующих элементов магистральных фильтров. Фильтры очистки локальных систем обладают компактными размерами, позволяющими получать те же значения по расходу, что и в десятки раз их превышающие аналоги магистральных фильтров. Резервуары, собирающие конденсирующуюся влагу в магистральных фильтрах, имеют значительно большие размеры, нежели в локальных системах. Кроме этого в местных системах используется принцип инерционной очистки воздуха.
Следует отметить, что, не смотря на аналогичность выполняемых функций, оборудование для локальной очистки воздушного потока и магистральной, имеющее ряд отличий не может быть взаимозаменяемым. Однако, использование в локальной системе очистки с большой производительностью воздуха повышенной загрязненности вполне оправдано применения магистрального оборудования.
Ресиверы используются для создания запаса сжатого воздуха, и представляют собой герметичные цилиндрические емкости с торцами в виде эллипса. Устанавливают воздухосборники в сети сжатого воздуха, при необходимости допускается использовать несколько ресиверов, соединенных параллельно или последовательно. С целью предотвращения образования конденсата и разрушения корпуса под действием коррозии на оборудовании устанавливают конденсатоотводчики.
В числе задач, которые решает ресивер, можно выделить:
- ресивер позволяет сократить количество смен режимов работы компрессора, что служит предпосылкой увеличения срока службы оборудования, уменьшению износа привода и электродвигателя;
- позволяет снизить затраты на электроэнергию, сократив ее потребление;
- не зависимо от числа потребителей сжатого воздуха позволяет осуществлять его транспортировку и подачу без всплесков и рывков, в равномерном режиме, поглощая пульсации компрессора;
- сжатый воздух поступает к потребителям в осушенном и охлажденном состоянии, поскольку лишняя влага и масло успевают конденсироваться на поверхности ресивера.
Конструкцией воздухосборника предусмотрено наличие в его корпусе штуцера для подачи сжатого воздуха в подающую магистраль. Кроме этого на корпусе имеются обратный и предохранительный клапаны, кран для слива конденсата и масляной эмульсии. Кроме этого во избежание аварийных ситуаций на корпусе также устанавливают манометр, регистрирующий давление внутри емкости. Предохранительный клапан позволяет стравливать сжатый воздух при избыточном давлении, которое регистрирует манометр.
Ресиверы производят в двух исполнениях – горизонтальном и вертикальном. Последний вариант предпочтителен, поскольку позволяет значительно сэкономить производственные площади. Кроме этого ресиверы отличаются между собой внутренним объемом и способом крепления. Материалом для производства ресиверов служит углеродистая или нержавеющая сталь. Внутреннюю поверхность воздухосборников покрывают материалом с антикоррозийными свойствами.
Принцип работы компрессора основан на цикличности возвратно-поступательных движений поршня или поршней, что создает в сети пульсирующий эффект, для нейтрализации которого успешно используется ресивер. Поскольку пневматический инструмент, использующий энергию сжатого воздуха, крайне чувствителен к дискретному характеру воздушного потока, воздухосборники позволяют избежать поломки оборудования.
Выбор ресивера осуществляется в соответствии с производительностью компрессора и производственной необходимостью, позволяя снизить эксплуатационные расходы.
К основным техническим параметрам ресивера можно отнести его объем, пропускную способность и максимальное давление. Используя параметры компрессора, рассчитывают необходимый объем воздухосборника. Максимальное рабочее давление зависит от формы ресивера, толщины стенки, материала из которого он изготовлен и его прочностных характеристик. Пропускная способность определяется количеством сжатого воздуха, проходящего через воздухосборник за единицу времени.
Ресиверы большого объема используются на производстве, где часты сбои в питании, или работа компрессора связана с продолжительными перерывами. При выборе ресивера не стоит забывать одно правило – его максимальный объем не должен превышать 0,5 от производительности компрессора, оптимальным считается соотношение – 1/3. Чем большим показателем производительности характеризуется выбранный компрессор, тем больший объем для ресивера необходим.
Используемые в системе подготовки и хранения сжатого воздуха редукторы, маслораспылители и фильтры позволяют увеличить ее производительность и качество очистки воздушных масс, что в свою очередь обеспечивает длительный ресурс пневматическому оборудованию, использующему в своей работе данные системы.
Осушитель воздуха представляет собой важнейший элемент подготовки сжатого воздуха. Для повышения его эффективности используют в комплексе с фильтрами, ресиверами и циклонными влагоотделителями. Для повышения качества получаемого сжатого воздуха одновременно используют осушители различных типов. Перед осушителем адсорбционного типа рекомендуется устанавливать холодильный или рефрижераторный осушитель воздуха.
Воздухосборники предназначены для обеспечения технологического процесса запасом сжатого воздуха. В период нахождения в ресивере, воздух проходит очистку и осушение, что повышает его качество и улучшает свойства.